Издательство Додо Пресс: издаем что хотим

Голос Омара

Маня Борзенко Постоянный букжокей вт, 28 ноября

"Закрыть глаза и думать об Англии"

"Недобрая старая Англия", Екатерина Коути

В любой отрезок времени на Британских островах уживались два разных мира, переплетаясь между собой и видоизменяя друг друга: слуги и их хозяева, проститутки и джентльмены-клиенты, карманники и их зажиточные жертвы, жители трущоб и филантропы, предлагающие им душеспасительные брошюрки.

Эта книга рассказывает про темную сторону викторианской Англии.

В первой части мы гуляем по трущобам, узнаем, откуда появились и как жилось в работных домах, когда и как была устроена система канализации, насколько плох был лондонский смог, и что ели простые англичане дома и какую еду могли купить на улице, и как мошенничали, продавая ее, разумеется.

По словам Ипполита Тейта в тумане не всегда можно было рассмотреть лицо собеседника, даже если вы держали его за руку.

Во второй части мы знакомимся с профессиями былых времен, познаем иерархию слуг в домах разной степени зажиточности и уровень их зарплаты, гуляем по улицам вместе с мусорщиками разных видов, выясняем секреты профессиональных нищих, смотрим представление уличных актеров, запоминаем, у кого можно было купить на улице порнуху, прикидываем, в какую профессию пристроить ребенка, и следим за формированием профсоюзов.

Не меньше трех разных видов мусорщиков ходили по улицам - одни просто вывозили со дворов золу и навоз, другие искали мусор в реке, третьи собирали прицельно помет животных и продавали его кожевенникам за хорошую плату, причем иногда они искали помет определенного цвета и консистенции.

В третьей части мы выбираемся из трущоб в респектабельные дома среднего класса и обращаем внимание на то, какой ад там творился в воспитании, сколько раз, как и чем полагалось пороть детей, какие права были у жен в браке (никаких), как можно было брак расторгнуть и кому это было на пользу (только мужчинам), и следим за несколькими судебными процессами.

Когда в 1911 году директор Итона упразднил наказание розгой и заменил его на удары тростью, бывшие ученики в ужасе уверяли, что теперь система образования полетит в тартарары.

В четвертой части мы знакомимся плотнее с преступным Лондоном и изучаем самые громкие убийства эпохи (Джек-Потрошитель, похитители тел, сожжения...), изучаем особенности профессии полицейского, и рассматриваем колодки, плети, намордники и позорные столбы, а также заходим в тюрьмы, и изучаем различные способы убиения.

Всходя на эшафот, приговоренные к казни говорили с палачом очень спокойно и приветливо, зачастую одаривая его небольшими денежными подношениями, чтобы палач не разнервничался, и смог отрубить им голову одним безболезненным ударом.

В пятой главе (наконец-то!) мы закрываем глаза и думаем об Англии, то есть, рассматриваем сексуальную жизнь Англии 19ого века. Изучаем труд проституток (которых было чуть ли не 7% населения), не можем не заметить детскую проституцию, заразные болезни, ЛГБТКИАП+, веселых трансвеститов и садомазо.

Проституток, оказывающих услуги порки, называли "гувернантками".