Издательство Додо Пресс: издаем что хотим

Голос Омара

Маня Борзенко Постоянный букжокей вт, 23 мая

Шаг за шагом

"Автор, ножницы, бумага", Николай Кононов

Эта книга – как лестница к умению писать оригинально и по делу. Никакой магии, просто 14 ступенек-уроков. Причем неважно что писать, и письма, и слоганы, и статьи, и очерки. Этот метод подойдет всем, кому необходимо создавать тексты – по работе или по доброй воле, даже если это просто письма по электронной почте, потому что даже по письму, согласитесь, мы сразу создает себе образ человека и мнение о нем. И о том, тратить ли на него время в дальнейшем.

Урок 1. О чем писать.

– Каждому есть, что рассказать.

– С первых строк читателю должно стать понятно, чем этот текст для него важен.

– Если вы пишете не одному конкретному человеку, надо определить, для кого вы пишете – для широкого круга людей, не знакомых с темой, или для специалистов.

Урок 2. Как собирать материал.

– Стоит поговорить и с демиургом (создателем основного описываемого события), и со свидетелями, и с экспертами (добрым и злым).

– Как готовиться и проводить интервью.

– Чем отличаются детали от подробностей, как их готовить.

– Все источники надо перепроверять.

Урок 3. Как писать план истории.

– Почитайте книги по написанию сценариев.

– Описывайте эмоции действиями.

– Прогрессировать должен и сюжет и герой.

– Экспозиция, завязка, развитие сюжета, кульминация, разввязка, заключение. От них никуда не деться.

Урок 4. Как преодолеть писательский блок и прокрастинацию.

– Есть упражнения, чтобы настроиться на работу, даже когда "не работается".

– Если "не пишется", то проговорите историю устно (на диктофон).

– Не перечитывайте написанное.

– Запирайте дверь, когда пишете.

Урок 5. Как говорить по делу.

– Не мудрите.

– Говорите то, что понимаете.

– Слова и названия должны запоминаться или узнаваться.

– Изначально пишите максимум, лишнее уберете потом.

Урок 6. Как писать о людях.

– Не додумывайте персонажу черт, которые не раскроются в процессе истории.

– Не описывайте героя, пусть сам раскроется действиями.

– Найдите в нем противоречия и покажите их читателю. Пусть сам решает, нравится ему герой или нет.

Урок 7. Как работать с героями.

– Найдите особенности речи героя.

– Найти в нем что-то неожиданное, показать это.

– Записывать за героем максимум, взять разрешение публиковать все сказанное, но не вырывать слова из контекста.

Урок 8. Как найти свой стиль.

– Учиться формулировать текст устно.

– Писать. Много писать.

– Создавать свою интонацию, не стесняться ее.

– Учиться приемам у опытных авторов.

Урок 9. Как работать с телегами.

– Что делать, если текст начал жить своей жизнью.

– Что делать, если текст слишком разросся, а у вас есть рамки.

– Что делать, если вы от него устали.

Урок 10. Как работать над коротким текстом.

– Как работать над статьей.

– Как работать над колонкой.

– Как работать над тестом.

– Как работать над постом.

– Как работать над картинкой с подписью, гифкой.

Урок 11. Как редактировать себя.

– Безжалостно.

Урок 12. Как написать деловое письмо.

– Короткая интригующая тема.

– Ударный первый абзац о сути дела.

– Абзац с аргументами.

– Абзац, предлагающий деньги или славу.

– Подпись (без регалий) и контакты.

Урок 13. Как продать историю читателю.

– Как придумывать заголовок.

– Как общаться с издательством.

– Как составлять договор.

Урок 14. Как быть редактором.

– Мучительно:)

В конце каждой главы очень коротко подведены ее итоги, и напоминается по пунктам, что таки делать не нужно, а что надо.