Издательство Додо Пресс: издаем что хотим

Голос Омара

Аня Синяткина Постоянный букжокей чт, 6 октября

«Бывает ещё никуда не сходил, а уже всё про всех подумал»

«Лит-ра», Павлик Лемтыбож

«Следить за формой зачастую приятнее, чем за содержанием. Однако беды в том нет, ибо правильно организованная форма наполняется содержанием самостоятельно».

Так оно на самом деле и есть, и всё, что пишет и рисует Павлик Лемтыбож (он же Павел Власов, питерский поэт, музыкант, барабанщик и автор текстов группы «Сказы леса») — ясное и безапелляционное тому подтверждение. Каждый его коротенький текст — это такой безумный кубик-рубик, который складывается перед тобой в прямом эфире. Не только нет ни у самого кубика, ни у рук, которые бойко его трансформируют, никакой внутренней потребности придерживаться каких-нибудь специальных кубиковых правил, но и самой геометрической формы мало-мальски, а если приглядеться — вовлечены они вместе с вами, зритель, в нечто несусветное. При каждом щелчке кубик становится то резиновой уточкой, то невозмутимой консьержкой Аграфеной Львовной, то теологическим озарением. То есть в целом ведет себя для кубика-рубика как-то вполне безответственно. И все они вместе, уточка, Аграфена и озарение, как будто бы пришли к тебе в гости с некоторого похмелья и рассказывают, что человечество натворило с собой и с другими за всю свою историю, а тебе, хоть ты этого и не сознавал, расхлебывать. И, конечно, возникают определенные вопросы к себе и к человечеству, и некоторая лирическая нотка проскальзывает в твоем «Ах!», а все-таки очень, очень, ОЧЕНЬ смешно. И не можешь не думать каждые пару минут: «Вот! Вот же как человек умеет делать языком!..». Что, мы понимаем, во всех отношениях выдающееся качество и редкость. Так-то.

«А буде кто опять окончит письмо своё словом «так-то», — того тут же брать в часть, давать 40 шпицрутенов, вешать на спину туза и ссылать, на хер, не медля ни часу на станцию Морда».