Начало деньрожденной недели "Додо"
"Во что я верю", Джеймз Грэм Бэллэрд
ДЖЕЙМЗ ГРЭМ БЭЛЛЭРД
Во что я верю
Я верю в силу воображения создать мир заново, высвободить в нас правду, не подпустить ночь, преодолеть смерть, зачаровать автострады, помочь нам втереться в доверие к птицам, завоевать расположение безумцев.
Я верю в собственные навязчивые идеи, в красоту автокатастрофы, в покой затопленного леса, в восторги безлюдного пляжа в каникулы, в изящество автомобильных кладбищ, в таинство многоэтажных парковок, в поэзию заброшенных гостиниц.
Я верю в забытые взлетные полосы на острове Уэйк, направленные в Тихие океаны наших воображений.
Я верю в таинственную красоту Маргарет Тэтчер, в изгиб ее ноздрей и глянец ее нижней губы; в меланхолию раненых аргентинских призывников; в призрачные улыбки обслуги бензоколонки; в мою грезу о том, как Маргарет Тэтчер ласкает юный аргентинский солдат в забытом мотеле, покуда за ними подглядывает туберкулезный служащий заправки.
Я верю в красоту всех женщин, в коварство их воображений, столь близкое моему сердцу; в стыковки их разочарованных тел с зачарованными хромированными поручнями прилавков в супермаркетах; в их душевную терпимость к моим извращениям.
Я верю в смерть завтрашнего дня, в истощение времени, в наш поиск времени нового — в улыбках официанток на автотрассах и в усталых глазах диспетчеров в аэропортах, пустых вне сезона.
Я верю в гениталии великих мужчин и женщин, в позы тел Роналда Рейгана, Маргарет Тэтчер и Принцессы Ди, в сладкие запахи, источаемые их губами, когда они обращаются к телекамерам всего света.
Я верю в безумие, в правду невыразимого, в здравый смысл камней, в безрассудство цветов, в недуги, припасенные для человечества астронавтами с «Аполлона».
Я верю в ничто.
Я верю в Макса Эрнста, Дельво, Дали, Тициана, Гойю, Леонардо, Вермеера, Кирико, Магритта, Редона, Дюрера, Танги и Почтальона Шеваля, в Башни Уоттса, Бёклина, Фрэнсиса Бэкона и во всех незримых художников из психиатрических заведений этой планеты.
Я верю в невозможность существования, в юмор гор, нелепость электромагнетизма, фарс геометрии, жестокость арифметики, в смертоубийственное намерение логики.
Я верю в девушек-подростков, в их испорченность позициями их же ног, в чистоту их неприбранных тел, в следы их мохнаток, оставленные в ванных занюханных мотелей.
Я верю в полет, в красоту крыла и красоту всего, что когда-либо летало, в камень, брошенный малышом, — он несет с собой мудрость государственных мужей и повитух.
Я верю в нежность хирургического скальпеля, в бескрайнюю геометрию киноэкрана, в скрытую вселенную супермаркетов, в одиночество солнца, в болтовню планет, в нашу собственную повторяемость, в небытие вселенной и скуку атома.
Я верю в свет, излучаемый видеомагнитофонами в витринах универмагов, в мессианские прозрения радиаторных решеток машин в автосалонах, в изящество бензиновых пятен на обтекателях «боингов-747» на бетоне аэродромов.
Я верю в несуществование прошлого, в смерть будущего и в безграничные возможности настоящего.
Я верю в помешательство чувств — у Рембо, Уильяма Барроуза, Уисманса, Жене, Селина, Свифта, Дефо, Кэрролла, Коулриджа, Кафки.
Я верю в творцов Пирамид, «Эмпайр-стейт-билдинг», берлинского фюрер-бункера, взлетных полос на острове Уэйк.
Я верю в телесные запахи Принцессы Ди.
Я верю в ближайшие пять минут.
Я верю в историю моих стоп.
Я верю в мигрени, в послеобеденную скуку, в страх перед календарями, в коварство часовых механизмов.
Я верю в беспокойство, психоз и отчаяние.
Я верю в извращения, влюбленность в деревья, принцесс, премьер-министров, заброшенные бензоколонки (которые прекраснее Тадж-Махала), в облака и птиц.
Я верю в смерть душевных волнений и триумф воображения.
Я верю в Токио, Бенидорм, Ла Гранд Мотт, остров Уэйк, атолл Эниветок, Дили-пласу.
Я верю в алкоголизм, венерические болезни, лихорадку и усталость.
Я верю в боль.
Я верю в отчаяние.
Я верю во всех детей.
Я верю в карты, схемы, шифры, шахматные игры, головоломки, расписания самолетов, указатели в аэропортах.
Я верю любым отговоркам.
Я верю любым резонам.
Я верю любым галлюцинациям.
Я верю любому гневу.
Я верю любым мифологиям, воспоминаниям, лжи, фантазиям, уловкам.
Я верю в таинство и меланхолию руки, в доброту деревьев, в мудрость света.
— Январь, 1984
перевод Шаши Мартыновой, редактор Макс Немцов, первое чтение этого перевода 17 августа 2016 г., Додо/Дом Черткова