Издательство Додо Пресс: издаем что хотим

Голос Омара

Кадриль-с-Омаром Гость эфира вс, 17 июля

От домашних спектаклей до Великой войны

​«Детская книга» (The Children’s Book), Антония Сьюзан Байетт

Время от времени, с восхитительной нерегулярностью, продолжают случаться на наших буквенных волнах радостные гостевые эфиры. Сегодня — слово Ксюше Романенко, давнему Додо-резиденту, исследователю исследователей и вымышленных миров.

В "Детской книге" очень плотны и точны самые сложнопередаваемые варианты эмоций, моральных дилемм, систем отношений — через взгляд матери на купающихся сыновей, через вышитые ночные сорочки и растрескавшуюся керамику, через перечисление музейных артефактов. Но все эти житейские мусор и сокровища будут расцвечены вечными историями: "Ганс мой еж" и легенда о Томасе-Рифмаче прямо названы, "Золушка" и "Ослиная шкура" не раз отыграны героинями "Детской книги", а сколько там будет Шекспира! — того, что с капризными феями и влюбленными парами в волшебном лесу.

И при этом в "Детской книге" удивительно видна вот та самая большая история конца XIX-начала XX — эпоха модерна (на первой обложке "Детской книги" невероятная стрекоза Лалика!), психоанализа (вот тут вам реальные дети, а вот тут научные теории детства) и истоков двух самых страшных войн. А еще в "Детской книге" будут первая постановка "Питера Пена", создание Музея Виктории и Альберта, коммуны художников, движение суфражисток, русские анархисты, английские социалисты, мюнхенские кабаре, Всемирная выставка в Париже, закрытые школы для мальчиков, окопная поэзия...

И, конечно, будет несколько детей, очень разных, которых по-разному сомнет и обожжет, перелицует или переплавит это время — что от веселых пикников и домашних спектаклей до Великой войны, — и превратит во врачей, художников, революционеров, ну или просто легко убьет.

Ну а вам будет сложно, мерзко, страшно, грустно и захватывающе прекрасно.