Издательство Додо Пресс: издаем что хотим

Голос Омара

Маня Борзенко Постоянный букжокей вт, 16 февраля

Как взрослым стать небесполезными

"Школа будущего", Кен Робинсон, Лу Ароника

Вас устраивает ситуация, сложившаяся в системе современного образования?

Думаю, нет.

Хорошая история в том, что система постепенно меняется. Плохая история в том, что она меняется из-за политических и экономических причин, а не благодаря более глубокому и актуальному пониманию потребностей ребенка и мироздания.

Как выходит, что дети, которые в младенчестве без какого-то усиленного обучения смогли легко и приятно освоить язык, научиться ходить, распознавать эмоции и запомнить названия и предназначение сотен окружающих предметов, в более сознательном возрасте мучительно высиживают 45 минут урока, в отвращением делают домашние задания, которые в итоге съедает собака или что-то такое, и на следующий урок приходят не помня ни слова с предыдущего занятия? Как мы сумели добиться такого?

Почему преподаватели, росшие в мире без компьютеров и интернета, считают, что могут рассказывать детям о мире, который случился сейчас, и делать предположения о том, что будет дальше?

В чём вообще цель школ? Научить ребёнка считать и писать в начальной школе, чтобы потом, закончив старшие классы, он пошёл в институт, после чего гарантированно получил высокооплачиваемую работу? Не устарел ли этот миф?
Почему школы не уделяют внимание навыкам, а только предметам?

Почему на всех уроках, кроме физкультуры, нужно сидеть на заднице? Почему детям не объясняют на физкультуре, как простроить систему тренировок, чтобы в дальнейшем они могли не пользоваться услугами дорогущих частных тренеров в спортзалах?

Мистер Кен Робинсон больше 40 лет плотно занимается изучением и нежной перестройкой системы образования. Он терпеливо повторяет, что интересы ребёнка должны быть важнее интересов администрации. Он рассказывает, как можно изменить школы, чтобы они приносили, наконец, больше пользы. Он учит нас реформировать привычный взгляд на школьные предметы и дисциплину.

Пора бы уже к нему прислушаться.