Издательство Додо Пресс: издаем что хотим

Голос Омара

Маня Борзенко Постоянный букжокей вт, 15 сентября

Секрет оранжевого котика

"Тайна рыжего кота", Сергей Таск

Читала книжку вслух одному "продавцу книгопечатной продукции". Он дико хохотал, отгадывал загадки, старательно отвечал на риторические вопросы, стучал в такт стихам и решил теперь продавать эту книжку, если его будут просить посоветовать детектив, любовную историю, детскую книгу, поэзию, "про привидениев", интерактивную книжку и вообще что угодно.

Он прав.

Эту книгу мне подарил какой-то добрый друг (она подписана, но не именем, а закорючкой) когда мне исполнилось 12 лет. Идеальный тайминг, потому что это роман-детектив для детей от 7 до 107, и она не потеряла для меня своей актуальности. Внутренняя обложка беспросветно усеяна картинками и подписями к ним. Разглядывать картинки я была уже слишком большая (а вот сейчас наступил "самый раз", зато подписи стала читать первым делом.
"По шоссейной дороге с огромной скоростью стоял..." — прочла я и поняла, что это то, что надо.

Так вот мы заходим в дом к Дэвиду и его маме, идём на второй этаж по скрипучей лестнице, и видим огромное окно вместо потолка. Садимся в крутящееся кресло видим кучу картин, потому что мама Дэвида — художница. Странная какая-то. Вот она рисовала кабинет писателя, который сидел к нам спиной за письменным столом и что-то сочинял, а вышел у неё кот, готовый к прыжку, глаза горят, шерсть искрится! Лучше и не подходить! Впрочем, тень у кота осталась писательская...

Или вот мужчина в клетчатом кэпи, по которому его должны признать собратья-сыщики, с неизменной трубкой в зубах. Неизменной, потому что у него прокуренные желтые зубы. Серенький пиджак делает его своим среди клерков, модные брюки в полоску выдают принадлежность к аристократическому кругу, теннисные тапочки, вероятно, проведут в спортивные общества, а необыкновенный зелёный бант на шее поможет затеряться в творческих кругах. Очень, то есть, незаметный персонаж. С роскошными чёрными усами, совсем не пожелтевшими от курева.

А вот прекрасная леди, держащая детскую панамку и плачущая. Почему? Отчего? С каких пор панамки вызывают грусть?

А вот тот самый стоящий с огромной скоростью лимузин. На окнах у него занавески, так что кто в нём и куда стоит — понять пока не получается.

А вот благовоспитанная крашенная дама, только по глазам можно понять, что она ведьма.

А вот забор. В смысле, картина забора. К которому кто-то прибил плакат с мешаниной из ослиных ушей, птичьего клюва, кошачьих глаз, рыбьего хвоста и ещё всякой всячины, а над плакатом написано большими корявыми буквами: МНЕЗНАКОМЕЦ, ТЫ КТО? Прибит плакат криво, так и подмывает сказать: присобачен. И очень хочется его отсобачить.

Ну и много всего ещё. И всё это, включая, конечно, забор, как только Дэвид провожает маму из дома (мама берёт с собой два зонта, два плаща, и запасные галоши, и уходит в жаркий, солнечный день), начинает дымить, плакать, уезжать, рвать книги (РВАТЬ КНИГИ!!!), хихикать, швыряться предметами, зевать и впутывать Дэвида, а потом и его маму во всякие прекрасные ужасы.

Знаете. Я типа взрослая и серьёзная женщина. И меня слегка раздражает, когда авторы включают этот пафос того, что их герои, видите ли, живут своей жизнью и диктуют авторам, куда вести сюжет. Но я перечитываю эту книжку уже несколько десятков раз и всегда натыкаюсь на какую-то неожиданность.

Так чего же вы ждёте? =)