Секрет оранжевого котика
"Тайна рыжего кота", Сергей Таск
Читала книжку вслух одному "продавцу книгопечатной продукции". Он дико хохотал, отгадывал загадки, старательно отвечал на риторические вопросы, стучал в такт стихам и решил теперь продавать эту книжку, если его будут просить посоветовать детектив, любовную историю, детскую книгу, поэзию, "про привидениев", интерактивную книжку и вообще что угодно.
Он прав.
Эту книгу мне подарил какой-то добрый друг (она подписана, но не именем, а закорючкой) когда мне исполнилось 12 лет. Идеальный тайминг, потому что это роман-детектив для детей от 7 до 107, и она не потеряла для меня своей актуальности. Внутренняя обложка беспросветно усеяна картинками и подписями к ним. Разглядывать картинки я была уже слишком большая (а вот сейчас наступил "самый раз", зато подписи стала читать первым делом.
"По шоссейной дороге с огромной скоростью стоял..." — прочла я и поняла, что это то, что надо.
Так вот мы заходим в дом к Дэвиду и его маме, идём на второй этаж по скрипучей лестнице, и видим огромное окно вместо потолка. Садимся в крутящееся кресло видим кучу картин, потому что мама Дэвида — художница. Странная какая-то. Вот она рисовала кабинет писателя, который сидел к нам спиной за письменным столом и что-то сочинял, а вышел у неё кот, готовый к прыжку, глаза горят, шерсть искрится! Лучше и не подходить! Впрочем, тень у кота осталась писательская...
Или вот мужчина в клетчатом кэпи, по которому его должны признать собратья-сыщики, с неизменной трубкой в зубах. Неизменной, потому что у него прокуренные желтые зубы. Серенький пиджак делает его своим среди клерков, модные брюки в полоску выдают принадлежность к аристократическому кругу, теннисные тапочки, вероятно, проведут в спортивные общества, а необыкновенный зелёный бант на шее поможет затеряться в творческих кругах. Очень, то есть, незаметный персонаж. С роскошными чёрными усами, совсем не пожелтевшими от курева.
А вот прекрасная леди, держащая детскую панамку и плачущая. Почему? Отчего? С каких пор панамки вызывают грусть?
А вот тот самый стоящий с огромной скоростью лимузин. На окнах у него занавески, так что кто в нём и куда стоит — понять пока не получается.
А вот благовоспитанная крашенная дама, только по глазам можно понять, что она ведьма.
А вот забор. В смысле, картина забора. К которому кто-то прибил плакат с мешаниной из ослиных ушей, птичьего клюва, кошачьих глаз, рыбьего хвоста и ещё всякой всячины, а над плакатом написано большими корявыми буквами: МНЕЗНАКОМЕЦ, ТЫ КТО? Прибит плакат криво, так и подмывает сказать: присобачен. И очень хочется его отсобачить.
Ну и много всего ещё. И всё это, включая, конечно, забор, как только Дэвид провожает маму из дома (мама берёт с собой два зонта, два плаща, и запасные галоши, и уходит в жаркий, солнечный день), начинает дымить, плакать, уезжать, рвать книги (РВАТЬ КНИГИ!!!), хихикать, швыряться предметами, зевать и впутывать Дэвида, а потом и его маму во всякие прекрасные ужасы.
Знаете. Я типа взрослая и серьёзная женщина. И меня слегка раздражает, когда авторы включают этот пафос того, что их герои, видите ли, живут своей жизнью и диктуют авторам, куда вести сюжет. Но я перечитываю эту книжку уже несколько десятков раз и всегда натыкаюсь на какую-то неожиданность.
Так чего же вы ждёте? =)