Издательство Додо Пресс: издаем что хотим

Голос Омара

Маня Борзенко Постоянный букжокей вт, 1 сентября

Багряная чума вас задави!

"Битвы по средам", Гэри Шмидт

(посвящается всем, кому сегодняшний вторник тяжелее вчерашнего понедельника. С 1 сентября, бедолаги!)

Холлинга Вудвуда все ненавидят. По крайней мере, ему так кажется.

Например, его учительница даёт ему самые сложные задания. Потому что половина его класса отправляется в среду в синагогу, другая половина — в католическую школу, и только один Вудвуд остаётся на продлёнке, с глазу на глаз с классной руководительницей. Сами понимаете, как у неё во взоре пылает... радость от возможности проводить с ним время и после занятий. Поэтому он то чистит клетки крыс Калибана и Сикораксы, то моет тряпки от мела во всей школе, то Шекспира читает и пишет 15-вопросные тесты по содержанию.

А например, его одноклассники требуют, чтобы он принёс каждому по профитролине. А отец, само собой, не хочет дать карманные деньги на месяц вперёд.

Впрочем, Холлинг договаривается с булочником, что получит профитроли, если сыграет Ариэля в местном любительском театре.

Ариэль, если вы вдруг не знаете, это дух. То есть, феечка. Костюм состоит в основном из жёлтых колготок с перьями сами-сообразите-где. Так что Вудвуд рад, что в школе никто про это не знает. А то у семиклассников почему-то не считается поводом для гордости участие в подобных мероприятиях в подобном виде.

Но тут его классная руководительница объявляет об этой чести для Холлинга и зовёт всех посмотреть.

И тут же добавляет, что одновременно со спектаклем в магазине спорттоваров один крутецкий бейсболист подписывает мячи... Куда Холлинг вообще-то тоже очень хотел бы попасть!

Ещё он влюбляется, чуть не рушит отцовский бизнес, участвует в беговом марафоне, внезапно налаживает отношения со старшей сестрой (и вовсе не в тот момент, когда спасает ей жизнь)... то есть, живёт обычной жизнью школьника.

П.С. Побочным эффектом книжки (а может и основным) является то, что она напичкана цитатами из Шекспира, и дети (вплоть до двадцати лет) потом рвутся читать классика, чтобы убедиться, что там реально всё время герои дерутся и ругаются :)