Издательство Додо Пресс: издаем что хотим

Голос Омара

Аня Синяткина Постоянный букжокей пт, 28 августа

"Завтра мне тоже вряд ли захочется этим заняться"

"Искусство прокрастинации. Как правильно тянуть время, лоботрясничать и откладывать на завтра", Джон Перри

Вот ты, читатель. Вероятно, ты кажешься окружающим человеком дельным и деятельным, а может быть даже очень занятым и успевающим очень много. И ты один знаешь, что все эти дела ты переделал только для того, чтобы избежать одного. Того самого. Которое висит над тобой дамокловым мечом и отравляет тебе жизнь. Уже неделю. Возможно, месяц. В его беспощадном холодном свете все другие твои достижения теряют значение, ты чувствуешь себя никчемным и бесполезным бездельником, головы не поднимая от любой другой работы, сколь угодно сложной. Но именно это дело слишком важное и ответственное, чтобы за него взяться.

С другой стороны, те задачи, которые в списке приоритетных дел на втором месте и ниже, тоже бывают ого-го, да?

В 1930 году Роберт Банчли написал для «Чикаго трибьюн» колонку «Как выполнять запланированное», в которой утверждал: «любой человек способен выполнить любое количество работы при условии, что это не то, что ему необходимо делать в настоящий момент».

Если вы узнали себя в описании, то маленькая обаятельная книжечка "Искусство прокрастинации" — про вас и для вас.

Если человек — разумное животное, то чем, блин, ты думаешь, делая ровно противоположное необходимому? Зачем нам на самом деле список дел, и как его правильно составить, чтобы получить от него как можно больше удовольствия? Почему надо вынырнуть из пучин отчаяния и, включив капельку самообмана, рационализировать свою привычку так, чтобы она приносила пользу? Насколько кому-то действительно нужен совершенный, идеальный результат? (Тот самый, навязчивая фантазия о котором так парализует волю). В чем бывают побочные выгоды прокрастинации? Можно ли найти для этого поведения философские обоснования? Может, годятся нереальность времени и нашего собственного "я"?

Джон Перри, профессор философии в Стэфорде, сам будучи упорядоченным прокрастинатором, явно осмысляет эту привычку не первый год своей жизни, а целью книжки поставил предложить собратьям во грехе слова утешения. Он пишет о предмете нежно и сочувственно — и с той долей иронии, которая заставляет читателя через страницу задаваться вопросом, со сколькими коллегами он поссорился, когда это напечатали.

P.S. "Завтра мне тоже вряд ли захочется этим заняться" — предлагается написать и прилепить на дверцу холодильника. Надо сделать.