Пусть меня научат
"Скетчбук, который научит вас рисовать!", Робин Ланда
Первая глава посвящена образному мышлению, и меня она здорово напугала. Прямо сразу в ней говорится, что важно правильно расположить лист бумаги — горизонтально или вертикально, и что композиция может быть замкнутой или открытой (в замкнутой рисунок находится внутри рамок листа, а в открытой — словно раздвигает их. Как это сделать — я вообще не поняла. После чего сразу задание — нарисуйте торнадо обоими способами.
Дальше рассказывается про правило третей (думаю, все знают, что самые главные объекты надо располагать не в центре, а на расстоянии трети от края листа примерно (как в инстаграме подсказывает решеточка =)). О переднем и заднем плане композиции и о том, что объекты не находятся всегда рядом, а перекрывают друг друга. И снова задания — нарисовать то, что за окном, и то, что в комнате, проследить, что пересекается с чем, что на заднем плане и где находятся важные предметы на листе.
Это всё изрядно страшно и сложно для таких лохов, как я.
В конце первой главы говорится, мол, надо обращать ещё внимание на то, где у нас точка обзора, куда падают тени, тёплые ли оттенки цвета и помнить о перспективе. И снова задания — нарисуйте человека! С лицом! Нарисуйте помещение с мебелью. Нарисуйте дом своего детства по памяти. Нарисуйте букет цветов с натуры.
Тут первая глава заканчивается и можно биться в рыданиях, потому что цветы уродливые, дом кривой, а человеком назвать то, что получилось — вообще язык не поворачивается.
Где-то посередине книжки, правда, меня осенило :)
После чего становится резко легче, потому что вторя глава посвящена линиям (нарисуйте прямую линию, нарисуйте толстую линию), формам (нарисуйте прямоугольник и два треугольника, заполните весь лист маленькими буквами N) и узорам, которые создают текстуру. Очень интересно тут ещё рассказывают про негативное пространство — это то, что появляется между предметами. Типа, если квадрат разделить пополам диагональной линией, то получившиеся два треугольника — это то самое негативное пространство. (задание: нарисовать дерево с листьями, рисуя исключительно негативное пространство).
Третья глава - композиция. И тут мы узнаём, что даже разбив мир мыслено на кубики и шарики, красивый рисунок не выйдет, а выйдет мебельный склад. Смысл композиции — это не просто расположить предметы на листе, а притянуть взгляд в определённую точку (предполагается, что она передаёт некий смысл и/или эмоции). Задания — притянуть взгляд, рисуя только стрелочки, притянуть взгляд, используя предметы. Уравновесить размерами предметов правую и левую стороны листа. И т.д.
Четвёртая - рисуем линиями. Всё как мы любим — каракули :)
Пятая - форма, плоскость, объем и перспектива. Помимо заданий, там даётся внезапно поразившее и покорившее меня объяснение построентя одноточечноф и двухточечной перспективы — то есть, типа как когда улица уходит вдаль и как когда перед нами стоит большой дом. Внезапно в голове сложилось то, НАСКОЛЬКО предметы должны уменьшаться ))
А про остальные секреты я вам не расскажу) вот кратко темы:
Шестая - пейзаж и натюрморт.
Седьмая - человеческая фигура и лицо.
Восьмая - экспериментируем.
Девятая - творческая встряска.