Издательство Додо Пресс: издаем что хотим

Голос Омара

Маня Борзенко Постоянный букжокей вт, 24 февраля

Полное погружение

"Рассказы о розе. Side A", Никки Каллен

Когда ты приходишь домой сквозь зиму, а у нас тут почти всегда зима, в любое время года, внутренняя эмиграция, продравшись сквозь толпу в метро или настоявшись в пробках; выхлопы и нетерпеливые гудки соседних машин, однообразные коробки серых зданий, унылое небо, напоминающее оттенком фонарные столбы; попадаешь домой, впервые за день, наконец можно расслабиться, скинуть одежду-для-внешнего-мира, потёртые джинсы, ботинки, пиджаки и куртки, надеть футболку со смешным рисунком, пижамные штаны в яркие, с белыми завязочками, набросить на плечи невесомый мягкий кардиган, как туман над полем; заварить чай, чёрный, лимон, мёд; или кофе, корица, веточка гвоздики, зёрнышко кардамона, растёртое в пальцах; упасть в кресло, свернуться клубочком, укутаться в уютный, любимый плед, подаренный давним другом, клетчатый, красно-золотой, вдох-выдох, глоток напитка — и открытая книжка с розой на обложке.

Три друга, три расставания с девушками.

Рыжие прядки волос, сияющие глаза. Взмахи ресниц, смеющиеся губы. Роза в волосах за ухом.

Коллекционер вина. Дом на реке. Чтение в гамаке. Ведение дневника.

Разговоры, как у диджея на радио — непрекращающиеся, весёлые, забивание эфира, ассоциации.

Шум воды, шум листьев, запахи.

Обретение себя, своим путём, со своей скоростью, без надрыва, без колебаний и сомнений, лёжа в траве и глядя в небо.

Рисунки, пришпиленные иголками к светлым обоям комнаты, песочные кресла, белый пол, бежевое покрывало на кровати, серые занавески, и рисунки, рисунки...

Мальчик, услышавший про смысл своей жизни, где-то там, далеко, но его можно найти, есть люди, знающие адрес, надо только его получить.

Любовь светлая, почти без налёта эгоизма, как к вещам, как к явлениям природы, много нежности.

Братство единомышленников, единых в своих очень разных образах, непохожих историях, страстях и безразличиях, интересах и постижениях.

Невероятная сила намерения, стремления, движения к призванию, и беззаветная вера.

Красота ощущений.

Тонкость гамм.

Гармония на кончиках пальцев.

Вкус жизни на краешке языка.

Читать Никки Каллен — это, конечно, читерство. Зазеркалье, самый простой уход от нашего мира, в мир иной, в лучший мир, да ещё и с возможностью вернуться.

И надо, непременно надо туда убегать. Потому что потом, если у вас хватит желания и душевных сил, вы сможете смотреть вокруг через эту призму, через калейдоскоп достойных людей, красивых чувств и ясных желаний.

Да будет так.