Издательство Додо Пресс: издаем что хотим

Голос Омара

Маня Борзенко Постоянный букжокей вт, 4 ноября

Встань и иди!

"Призвание", сэр Кен Робинсон

Жила-была девочка Джиллиан и у неё были проблемы в школе. Тогда ещё не придумали диагноз СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивность), а то бы его у Джиллиан нашли. Она не могла сосредоточиться, всё время вскакивала и бегала по классу. И родители отвели её к психологу, который с ней немного поговорил, а потом вместе с родителями вышел из комнаты, оставив девочку наедине со включенным радио. Кроха немедленно подорвалась и стала танцевать под музыку. И психолог сказал родителям — "Она не больная. Она танцовщица. Отдайте её в танцевальную школу."

Эта девочка — Джиллиан Линн, она объездила с гастролями весь мир, открыла свою студию мюзикла и поставила шоу "Кошки" и "Призрак оперы". Ну, а можно было посадить её на психотропные аппараты, чтобы сидела на попе ровно и хорошо училась.

С этой истории сэр Кен Робинсон начинает книгу о призвании. Он говорит, что у каждого из нас есть своя Стихия, пребывание в которой не только поможет процветанию нашего мира и продвижению профессии, но и нас самих сделает счастливыми, а иначе-то и смысла нет. 

Но почему не все находят своё призвание и стихию? Есть ряд ограничений:

1. Наше собственное представление об имеющемся у нас наборе способностей
2. Наше представление о связи этих способностей между собой (если вспомнить Митрича, то креативность — это практически комбинаторика)
3. Наше представление о том, насколько мы используем свой потенциал

Разумеется, мы не то чтобы ужасные идиоты и сами виноваты в такой зашоренности восприятия себя. У нас есть родители, которые снисходительно улыбаются, когда мы рассказываем, что хотим стать космонавтами. Есть учителя, а точнее школьные системы в целом, которые начиная с пятого класса, если не раньше, перестают развивать нас гармонично, и делают упор только на голову, словно наши тела — это транспорт для академических знаний. Есть Социальные Устои и мода на профессии, есть общественное мнение о том, что быть художником — "несерьёзно", и так далее.

И, слава Б-гу, есть сэр Кен, родители, которые прислушиваются к желаниям своих детей, друзья, которые готовы поддержать любой кипеш, учителя, которые будут хранить ваши детские рисунки или сочинения и дадут этим вам веру в себя, и слава Б-гу, что есть вы сами, мы сами, отчаянно верящие, что наши мечты сбудутся, и мы таки сможем выжить в современном мире космонавтами, пиратами и питерпэнами.

Сэр Кен, которого я искренне люблю и чьё учение всячески пропагандирую, ужасно вдохновляет не сдаваться. Искать тех, кто вас поддержит. Он легко и между делом даёт советы о том, как найти свою любовь и страсть, и заодно рассказывает кучу историй о людях, которым это удалось. Кому-то рано, кому-то во взрослом возрасте, труднее или проще, однозначнее или окольными путями — у всех есть шанс нащупать свою стихию, найти своё племя и начать жить так, как всегда мечталось. Было бы желание.

Я наткнулась на книгу случайно, признаться, посмотрев видео с сэром Кеном. Прочитала полсотни страниц, вздохнула, взяла бумажку и ручку и стала выписывать конспект всей остальной книги.


Призвание — это встреча способностей и страсти.

Выбери себе дело по душе, и тебе ни дня не придётся работать (Конфуций)

Я спросил его, как он достиг такого уровня самодисциплины. Он ответил: "Я это люблю"

На сколько баллов вы оцениваете свой интеллект? А творческие способности? А ведь это одно и то же.

Фейнман рассказывает о том, что работал над уравнениями движения "лишь потому, что это было весело"

4 принципа, характерные для везучих людей:
1. Удачливые люди максимизируют шансы на успех — создают, замечают, используют имеющиеся благоприятные возможности
2. Эффективно используют интуицию и развивают её
3. Ожидают везения, мысленно создавая ряд сбывающихся предсказаний, поскольку идут в мир, ожидая положительного результата
4. Их отношение к жизни помогает превращать неудачу в везение, они не позволяют случайностям привести себя в подавленное состояние и быстро действуют, чтобы вернуть контроль над неудачной ситуацией

4 функции Наставника:
1. Признание. Наставник уже нашёл своё призвание и обладает должным опытом. Он замечает твой интерес к чему-либо и указывает тебе на него
2. Поощрение. Он верит в подопечного и озвучивает это ему
3. Содействие. Он помогает пройти путь, даёт советы, иногда даёт ошибаться и учиться на собственном опыте
4. Расширение наших возможностей. Показывает мир за рамками нашего "потолка", напоминает, что нашей целью не являются средние показатели.
NB! Наставниками могут быть и ровесники и ребята помладше

70% старения — это не настоящее старение. Это последствия саморазрушения.