Издательство Додо Пресс: издаем что хотим

Голос Омара

Шаши Мартынова Постоянный букжокей сб, 9 августа

Фамм Идеаль. Дню рождения Памелы Трэверс посвящается

"Мэри Поппинс", Памела Трэверс

Когда я была детсадовской крошкой, я владела пятью идеальными мирами: Винни, Пеппи, Алисы, Маугли и леди Мэри. Навещая их поочередно, получалось сберечь здравый смысл в мире этих-ваших-взрослых. У Пеппи я училась свободе, у Алисы — упорству и отваге, у Винни — экологии мышления; навыки Маугли пригождались мне на пленэре (и в драках с мальчиками). Мэри Поппинс маячила как приблизительный идеал того, во что я хотела превратиться "когдавырасту".

Житие Мэри Поппинс было и остается для меня описанием идеальной женщины как я ее себе вижу. С тех пор возникли и другие литературные дамы моего сердца — Галадриэль (Толкиена), тетя Далия (Вудхауза), Анна (Мёрдок). Но их никогда не было с избытком, и все они, как-то так получается, англичанки — и все совершенны, в моих понятиях, однако Мэри Поппинс, не лучшую, но равную, никто не затмит все равно. Есть немало в литературе женщин-воительниц, победительниц, домоуправительниц и повелительниц. Но женщин-волшебниц и будд — раз-два и обчелся.

Набирая очков в марафоне вдоль линии времени, я гляжу на Мэри и всякий раз нахожу в ней еще какую-нибудь маленькую черту, которая утверждает ее на троне. Но среди фейерверка ее достоинств — давно открытых и вновь обнаруженных — вот неизменный мой фаворит: невозмутимость. У меня даже есть эзотерическая теория про Мэри, но ею я вас грузить не буду, она длинная. (Кстати, об эзотерике: Памела Трэверс училась у Гурджиева, зналась с Кришнамурти.)

Девушки, читайте про Мэри и верьте, что природа женщины — поппинсная. Юноши, читайте про Мэри и радуйтесь: они водятся в природе. Вам тоже может достаться. Если вы, конечно, сумеете ее отпускать.

А теперь — праздничный танец (хотя, конечно, это непростительное упрощение и уплощение образа, при всей моей симпатии к тете Наташе Андрейченко):