Издательство Додо Пресс: издаем что хотим

Голос Омара

Макс Немцов Постоянный букжокей вс, 20 июля

Звуки про буквы

Наш маленький литературный концерт

Нет, радио "Голос Омара" не изменяет своему принципу вещания на буквенной частоте, но мы тут подумали и решили, что жалко будет не отдать должное тем музыкантам, которые умеют читать. Поэтому время от времени мы будем включать звук — и приглашаем вас делать то же самое с вашими радиоприемниками, настроенными на наши эфиры. Итак, песни о чтении, книгах, писателях, литературных героях, песни, вдохновленные прочитанным, и песни, вдохновляющие на чтение. Поехали...

И открывает наш концерт, конечно, гимн настоящего читателя: Джулиан Смит, "Я читаю книжку". Здесь мы предлагаем вам фирменный, "прожорливый" вариант (есть и "непрожорливый", практически задушевный, его можно петь вместе в библиотеках и книжных магазинах, шепотом):


Немного классики. Версии этой навсегда любимой песни существуют в диапазоне от совершенно безумных до безумных несовершенно. Эта — умеренной безумности. Кейт Буш, "Грозовой перевал", по мотивам известно какого романа:


И еще немного классики. The Cure, "Убиваю араба". Нет, это не признание в совершении расового преступления — это иллюстрация к роману Альбера Камю "Посторонний":


На вкус вашего сегодняшнего диск-жокея, одна из лучших песен о любви к чтению сочинена и впервые исполнена владивостокской группой Karamazoff Bike. Вот ее версия по версии "Маркуса и Топонимики" — собственно, ее автора. "Катание на моржах":


Теперь будет уместно немного поговорить об ирландской литературе. Dexy's Midnight Runners, "Dance Stance". Посмотрим, сколько имен великих ирландских писателей вы здесь услышите:


Ну и мимо Томаса Пинчона мы, конечно, тоже не могли пройти. Примерно единственная песня, положенная на многочисленные тексты из его романов — и неохотно одобренная автором. The Insect Trust с "Глазами молодой ньюйоркчанки":


И последний номер нашей программы — бонус. Не столько о литературе, сколько о грамматике, без которой литературе никуда. Неизменно чудесный Эл Янкович со "Словопреступлениями":