Издательство Додо Пресс: издаем что хотим

Голос Омара

Евгений Коган Постоянный букжокей ср, 11 июня

то-то и то-то, то-то и то-то, то-то и то-то...

Саша Соколов, «Триптих»

«типа того, что, мол, как-то там, что ли, так,
что по сути-то этак, таким приблизительно
образом, потому-то и потому-то,
иными словами, более или менее обстоятельно,
пусть и не слишком подробно:
подробности, как известно, письмом,
в данном случае списком, особым списком
для чтения в ходе общей беседы, речитативом,
причём, несомненно, в сторону
и не особенно громко, по-видимому, piano,
вот именно, но понятно, что на правах
полнозвучной партии, дескать,
то-то и то-то, то-то и то-то, то-то и то-то
и прочее, или как отсекали еще в папирусах,
etc…»


Книжка Саши Соколова «Триптих» — это, конечно, не совсем новые тексты, которые он якобы пишет в стол уже сколько-то там десятков лет, как какой-нибудь Сэлинджер, а три текста, напечатанные когда-то в середине 2000-х, но кто их читал. Зато вот я как-то купил книжку, прочитал ее и теперь хочу, чтобы все остальные тоже ее прочитали. Без гарантий, что им понравится.

«Триптих» — это такая ритмическая проза с очень смутным сюжетом, сам Соколов называет свой язык «проэзия». Думаю, этот сюжет даже можно вычленить: первый текст — это попытка диалога на разные темы, который все никак не удается, тонет в подробностях и оговорках; второй — условный разговор с вдовой погибшего на войне офицера, которому снятся сны о его собственной смерти; третий — что-то про птиц и, видимо любовь. Вычленять сюжет можно, но, как по мне, так совершенно не нужно. Три текста «Триптиха» — это очень красиво подобранные слова, которые словно предназначены для того, чтобы читать их вслух, возможно — без слушателей, просто так. Я их читал себе.

Только одно предупреждение — это, конечно, не «Школа для дураков», и вовсе не «Между собакой и волком», и даже не «Палисандрия». Это совсем другие тексты, хотя и с узнаваемым языком.

«и несколько ниже: и то-то…»