И ничего ни из чего не выйдет
"Уиллард и его кегельбанные призы", Ричард Бротиган
Как еще мог называться актуальный роман Бротигана, если не — Уиллард и его кегельбанные призы...
Из четырех значимых слов с налета понятно от силы одно, но во все по-отдельности сразу влюбляешься, как в новогодние игрушки.
Читается такая проза обманчиво легко — юла вертится. Пока ты, забывшись, любуешься подскоками фабулического жокея на темной лошадке повествования, сказка-то уже и кончилась. А... Что это было?
Драма, комедия, детектив... Мы будто в побывали на какой-то пьесе или в кино: курьезные ситуации, поведенческие реакции на грани фола и покадровая техника разоблачения героев — роднит эту книгу с мастерами абсурда, в частности с Беккетом.
И — вызывает диалектическое (у)сомнение. За которое и берет нас, как за жабры.
И — заставляет въедливо (как болезнь в медицинской энциклопедии) искать в себе эллина из древнегреческой антологии.
Внезапные, заставляющие вздрогнуть образы в канве медленного захватывающего повествования — крючок, наживка... Пилюля, которую так сладко проглотить.
Читатель уже по уши в бородавках и кегельбане — щелкает клювом под шутки Джони Карсона.
Побочным симптомом наступает необратимая перепрошивка мозга.
Под прикрытием сарказма заботливо, как уникальный цветок, взращивается нежность, доступная разве что Брэдбери и Фицджеральду.
Ибо "ничего ни из чего не выйдет" — улыбается нам Джоконда-Бротиган, хоть бы и сам для себя..
Так, еще не успев перебрать всех букв, начинаешь уже скучать по такому желанному боулинговому шару планеты Уилларда, которая все-таки — вертится.
А значит, разобьет сердце королевы фол и вызовет мучительное дежа вю.
Еще хочешь послушать из греческой антологии?.. С потерянной надеждой спросит нас Боб...